Минский район,
п. Скориничи, 28, литер 4/Б

Прокладка воздушных и кабельных линий

Прокладывать воздушную кабельную линию должны обязательно специалисты, имеющие не только аттестацию по электробезопасности, но и допуск к верхолазным работам. Необходимо строго соблюдать правила охраны труда, пользоваться средствами защиты.  При обращении в нашу компанию вы можете быть уверены, что все монтажники имеют соответствующую квалификацию и опыт работы.

Основные строительно-монтажные работы при сооружения ВЛ включают в себя:

  • разбивку трассы ВЛ,
  • монтафж фундаментов,
  • сборку и установку опор,
  • монтаж изоляторов,
  • монтаж проводов,
  • монтаж защитного заземления,
  • установку оборудования (разрядников, разъединителей и т.д.),
  • вывешивание плакатов,
  • фазировку,
  • нумерацию опор и др.

Все работы по сборке и установке опор производятся по проектам производства работ, разрабатываемым в соответствии со СНиП. До начала производства работ по сборке и монтажу опор должна быть подготовлена площадка, на которой будут выполняться работы, на нее должны быть завезены элементы опоры. Все площадки должны иметь временные подъезды для автотранспорта и строительной техники.

В процесс сборки и монтажа опор входят: выкладка железобетонных стоек и отдельных элементов стальных опор, сборка опоры, установка опоры в проектное положение, ее выверка и закрепление. Как правило, выкладка опоры и ее элементов производится вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях исходя из рельефа местности и из условий ее подъема в вертикальное положение выкладка и сборка опоры производится поперек оси трассы ВЛ.

На косогорах выкладку и сборку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ, траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередачи с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а также линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами и тросостойкой в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры до пересечения не меньше 1,5 высоты опоры. Это расстояние считается: от центра опоры до бровки кювета при пересечении с автодорогами; с железными дорогами – до проекции линий связи и автоблокировки, а при их отсутствии – до края основного земляного полотна; с оврагами – до их бровки; с реками – до уреза воды; с линиями связи и линиями ВЛ – до проекции их крайнего провода.

Если во время осмотра опоры перед сборкой обнаружатся отдельные элементы опор с повреждениями, то к сборке ее до исправления и замены этих элементов или деталей приступать запрещается.

Процесс укладки электрической магистрали в траншее

Этапы, перечисленные ниже, должны выполняться строго в указанной последовательности:

  1. Проведение инженерных изысканий и выбор места для прокладки линии;
  2. Согласование и подготовка документации;
  3. Разметка и разбивка трассы на участки;
  4. Рытье траншеи;
  5. Формирование «подушки» из мелкой земли;
  6. Укладка защитных конструкций (если они необходимы по проекту);
  7. Подготовка кабеля к укладке в соответствии с определенными требованиями;
  8. Прокладка магистрали по земле или протяжка в трубах;
  9. Монтаж соединительных муфт;
  10. Засыпка слоя мелкой земли;
  11. Формирование защитного пласта из красного глиняного кирпича или асбоцементных плит;
  12. Далее может быть уложена сигнально-предупредительная лента;
  13. Проведение испытаний кабельной линии 10 кВ;
  14. Засыпка траншеи грунтом, завершение работ.

Перед началом работ монтажная организация формирует полный набор технических бумаг, в соответствии с которыми прокладывается линия. В пакет документов входят:

  • Рабочий проект. При обычных условиях он выполняется компанией, которая осуществляет монтаж. При специфических и сложных условиях этот этап доверяют специализированное проектной организации.
  • Планы и чертежи. На картах указывается кабельная трасса, она дополняется разрезами. Обязательно указание пересечений линии с подземными сооружениями, расположенными на разной глубине. Если в проекте имеются сложные участки с переходами, то прилагаются отдельные чертежи по каждому подобному узлу или даются ссылки на типовые методы.

Если кабель пересекается с железнодорожными, шоссейными, трамвайными и другими путями, под ними сначала способом вибропрокола прокладывают стальные трубы диаметром 75...100 мм, в которые потом затягивают кабель.

Все проекты передаются согласованными к производству с соответствующими штампами. Прилагаются разрешения от учреждений городской архитектуры, строительства и землепользования, представителей энергосистемы и других организаций, которым принадлежат подземные коммуникации на рассматриваемом участке.